Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
"Омский промышленно-экономический колледж"
Качество образования, проверенное временем!
Абитуриенту Для детей-инвалидов

Возможности для детей-инвалидов

"Горячая" телефонная линия Министерства образования Омской области по вопросам приема в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тел:+7 (3812) 24-75-39, 24-65-08 (с 1 июня по 1 декабря с 9.00 до 17.00)

Информация о приеме инвалидов и лиц с ОВЗ

Прием в Колледж на обучение по программам среднего профессионального образования детей-инвалидов и детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общедоступной основе в соответствии с разделом IV Прием документов Правил приема в бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский промышленно-экономический колледж».

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Организация обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Данная категория обучающихся включает в себя детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и пр.).

Дистанционное обучение детей-инвалидов возможно осуществлять индивидуально или в малых группах (до 5 человек). Состав обучающихся в группах может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся, будут определяться индивидуально на основании рекомендаций специалистов.

При организации дистанционного обучения детей-инвалидов колледж обеспечивает предоставление доступа учащимся к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.

Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов будут использованы следующие средства дистанционного обучения:

  • специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями;

  • электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы;

  • компьютерные лабораторные практикумы;

  • контрольно-тестирующие комплекты;

  • учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы.

Для предоставления доступа к вышеперечисленным учебно-методическим материалам в колледже используется автоматизированная система управления обучением Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда MOODLE (http://edu.ompec.ru/).

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Дистанционное обучение детей-инвалидов могут осуществлять преподаватели, обладающие необходимыми знаниями в области методик и технологий организации образовательного процесса в дистанционной форме, а также знающие особенности психофизического развития различных категорий детей-инвалидов. Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Колледже осуществляется непрерывное повышения квалификации педагогов по указанной тематике. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения будет осуществляться специалистами Социально-психологической службы колледжа.

Для более гибкого и эффективного планирования и осуществления учебного процесса рабочие места преподавателей, осуществляющих процесс обучения детей-инвалидов, оснащены комплектом оборудования (4 ед.) и обеспечены доступом в Интернет как в колледже, так и непосредственно по месту проживания преподавателя.

Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем.

Обучение детей-инвалидов может сочетать дистанционную форму обучения с посещением детей на дому преподавателем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому могут организовываться занятия в помещениях колледжа (индивидуально или в малых группах), а так же проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Лицензия

thumb_accrediation2

thumb_license2

План работы

DOC / PDF

dnevnik

Ресурсный центр ТЭК

Анонсы событий

  • 1
  • 2