Приемная комиссия БПОУ ОО ОПЭК
Мы рады ответить на Ваши вопросы по телефону 8(3812) 67-12-11
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных учебными планами колледжа. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования возможно для детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
Данная категория обучающихся включает в себя детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и пр.).
Дистанционное обучение детей-инвалидов возможно осуществлять индивидуально или в малых группах (до 5 человек). Состав обучающихся в группах может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся, будут определяться индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
При организации дистанционного обучения детей-инвалидов колледж обеспечивает предоставление доступа учащимся к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов будут использованы следующие средства дистанционного обучения:
Для предоставления доступа к вышеперечисленным учебно-методическим материалам вколледже используется автоматизированная система управления обучением Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда MOODLE (http://edu.ompec.ru/).
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
Дистанционное обучение детей-инвалидов могут осуществлять преподаватели, обладающие необходимыми знаниями в области методик и технологий организации образовательного процесса в дистанционной форме, а также знающие особенности психофизического развития различных категорий детей-инвалидов. Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Колледже осуществляется непрерывное повышения квалификации педагогов по указанной тематике. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения будет осуществляться специалистами Социально-психологической службы колледжа.
Для более гибкого и эффективного планирования и осуществления учебного процесса рабочие места преподавателей, осуществляющих процесс обучения детей-инвалидов, оснащены комплектом оборудования (4 ед.) и обеспечены доступом в Интернет как в колледже, так и непосредственно по месту проживания преподавателя.
Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем.
Обучение детей-инвалидов может сочетать дистанционную форму обучения с посещением детей на дому преподавателем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому могут организовываться занятия в помещениях колледжа (индивидуально или в малых группах), а так же проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.