Уважаемые педагоги!
В безумном потоке информации и различных кибервозможностей следование за «знающим» человеком, которому доверяешь значительно экономит время и силы.
Современные подростки идут вслед за тем, кто может предложить решение именно ТВОЕЙ проблемы, кто вызывает яркие переживания (затрагивает эмоции), приносит реальную пользу и увлекает моментально.
Чтобы эти особенности не стали для ребёнка фатальными не стоит пытаться искоренить их навсегда.
Что не нужно делать?
1. Отбирать гаджеты и запрещать общаться в социальных сетях в свободное от уроков время.
Жесткий запрет на удовлетворение потребности в общении, принятии в группе, демонстрации своей успешности (в компьютерных играх, например) только обострит взаимоотношения, вызовет ответную вспышку агрессии или может стать причиной тяжелой невротизации, не говоря уже о потере доверия к педагогам, падение их авторитета.
2. Устраивать скандалы по поводу использования мата в соцсетях.
Дело это безнадежное. В любом поколении есть те, кто использовал в период взросления крепкие выражения для поднятия собственного авторитета. К тому же, у детей на глазах примеры взрослых людей, которые не стесняются жестких выражений в комментариях. Интернет – дело почти анонимное, а потому - почти безнаказанное.
3. Давать негативные оценки значимым для ребенка людям.
Если вы узнали, что он доверяет кому-то незнакомому, не спешите запрещать ничего запрещать и сообщать родителям. Не старайтесь на правах старшего выдавить из ребенка всю информацию силой. Грубое вмешательство в интересы ребенка (особенно, подростка) может спровоцировать обратный эффект – еще большее доверие и предпочтение той группы, где его понимают и принимают.
Зачастую любые жесткие требования «включить мозг» и немедленно прекратить подростку то или иное действие вряд ли будут выполнены. Дети не готовы пока предвидеть последствия своих событий.
Что нужно делать?
1. Будьте в курсе увлечений ребенка.
Интересуйтесь, какие игры предпочитают Ваши ученики, почему выбирают аркады, стратегии или симуляторы. Предлагайте реальную альтернативу виртуальной реальности, но не просто развлекательную, а такую, где они могли бы получить социальное одобрение, чувствовали свою успешность и нужность.
2. Старайтесь избегать в разговоре оценивания друзей обучающегося, его знакомых.
Проявляйте искренний интерес и уважение. Если вас всерьез беспокоит какой-то виртуальный «друг» или «старший наставник» - поделитесь этим с ребенком. Попробуйте вместе понять, что вас настораживает в нем и какая опасность реально существует. Есть ли реальные подтверждения, что человек из списка друзей, действительно тот, за кого себя выдает.
3. У нынешнего поколения подростков есть потребность в наставнике, кураторе, ресурсном взрослом. Не родителе(!), заметьте.
Постарайтесь стать таким принимающим взрослым, с которым можно поделиться тем, чего иногда не скажешь родителям.
4. Если Вы заметили резкие перепады настроения, изменения в поведении ребёнка, не оставляйте это без внимания.
Обсудите сложившуюся ситуацию с ребёнком, спокойным тоном расскажите о своих опасениях. Ребёнок, видя Ваш положительный настрой и желание помочь, ответит тем же и будет откровенен.
5. Усильте мониторинг социальных сетей обучающихся.
В случае обнаружения потенциально опасного контента незамедлительно сообщите об этом в полицию, зафиксируйте (сделайте скриншот/запись экрана) и отправьте по номеру 8-908-107-52-61 в WhatsAPP для оперативной блокировки.