Преподаватель инженерной графики Шнайдер Татьяна Андреевна. «В этом что-то есть…»

Апрель 2023 г.

Преподаватель колледжа Назарова Людмила Анатольевна с Ткачевой Галиной Викторовной разрабатывают макет пособия для лаборантов химического анализа

Май 2022 г

Мастер производственного обучения Попов Евгений Петрович, преподаватель Кравцова Нина Дмитриевна, методист Ткачева Галина Викторовна на рабочей встрече в мастерских колледжа

Май 2023

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Название проекта
Разработка практикоориентированных учебных пособий для формирования профессиональных умений и навыков

Целевая аудитория проекта
Преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения, студенты ВО и СПО, обучающиеся учебных и учебно-производственных центров

Организации-участники проекта
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» (БПОУ ОО ОПЭК), многофункциональный центр прикладных квалификаций топливно-энергетического комплекса и нефтехимии


Руководитель проекта
Коровина Татьяна Евгеньевна, руководитель многофункционального центра прикладных квалификаций топливно-энергетического комплекса и нефтехимии Омского промышленно-экономического колледжа

Проектная команда
проектная группа – разработчики, авторы учебно-практических пособий:
Ткачева Галина Викторовна - методист учебного центра, к.п.н., член-кор. Академии профессионального образования г. Москва;
Буторина Лилия Альфредовна, руководитель учебно-методического и инновационного центра БПОУ ОО ОПЭК;
Капустина Надежда Валериевна, методист учебного центра БПОУ ОО ОПЭК;Дата запуска и


продолжительность существования проекта
Дата запуска проекта 05.06.2019г. Продолжительность существования проекта - 5,5 лет; 2019-2025гг


Описание проекта
Учебный центр колледжа находится в постоянном поиске путей решения проблем обучения взрослых. В современных условиях качественное обучение взрослых практической составляющей программ профессионального обучения – залог эффективной работы и востребованности на образовательном рынке. Одна из важнейших задач, возникающих перед носителями практических умений –разработка и внедрение таких методических технологий и педагогических условий, которые позволят взрослому занять позицию субъекта учения, способного самостоятельно решать учебно познавательные задачи, получить способность профессионального саморазвития. Предыстория создания проекта. Еще в 2008-2009 году колледж имел положительный опыт взаимодействия с начальником центра профессионального образования Омского института развития образования Ткачевой Г.В. В то время была апробирована технология создания учебно-практических пособий с пошаговым алгоритмом решения профессиональных задач. В свет вышли первые учебники, соавторами которых стали сотрудники колледжа. Наша совместная работа стала прологом к написанию и защите в 2012 г. диссертации Г.В. Ткачевой на тему «Моделирование практикоориентированного содержания учебных пособий для профессионального образования". С июня 2019 г. и по сегодняшний день мы внедряем зарекомендовавшую себя модель пособий при практическом обучении слушателей коротких программам по направлениям нефтепереработки, электроэнергетики и др. Наш проект направлен на оптимизацию освоения практической части обучения и сокращение сроков обучения.
В колледже накоплен значительный опыт разработки и использования в учебном процессе практикоориентированных учебных пособий. Наши пособия разработаны на основе сопряжения профессиональных и образовательных стандартов. Основной текст пособий является инструментально-практическим, те есть дает пошаговое описание профессиональной деятельности. В учебных пособиях даются алгоритмы решения профессиональных задач, которые объединяются в профессиональные компетенции. Мы предлагаем новую образовательную траекторию: от освоения профессиональных компетенций на основе алгоритма пошагового решения профессиональных задач к их теоретическому обоснованию.
Опыт использования наших пособий в образовательном процессе показал, что подобное структурирование учебного материала делает действия обучающегося при решении профессиональных задач более осмысленными, побуждает его самостоятельно находить необходимые знания, постоянно возвращаться к тому что было изучено ранее, подкрепляя свою профессиональную деятельность теоретической подготовкой.


Цели и задачи проекта
Цель проекта: повышение качества практического обучения при освоении программ профессионального образования и обучения.
Задачи проекта:
- продемонстрировать способы решения профессиональных задач, используя пошаговый алгоритм их решения;
- теоретически обосновать практическую и профессиональную деятельность;
- обеспечить индивидуальный подход к обучающемуся при освоении профессиональных умений и навыков;
- предоставить объективный инструментарий самоконтроля при овладении профессией или профессионального вида деятельности;
- оптимизировать процесс профессионального обучения и образования;
- готовность специалиста (работника) к осуществлению профессиональной деятельности на конкретном рабочем месте.


Ожидаемый результат реализации проекта
Повышение качества практического обучения при освоении программ профессионального образования и обучения, которое подтверждается:
- увеличение количества максимальных баллов (оценок) при прохождении итоговой аттестации;
- сокращение сроков освоения профессии в условиях реального производства;
- сокращение периода адаптации специалистов на рабочем месте.

Назад


Оставьте свой отзыв о работе сайта