Учебно-методическая документация

Учебно-методическая документация

В начале учебного года на осенней сессии, на заочном отделении год начинается с 1 октября (кроме групп 1 курса), каждый студент-заочник получает в электронном виде (на флэш-накопителе или на электронную почту) комплект учебно-методических документов. В него входят:

  1. учебный план навесь период обучения;

  2. программы дисциплин курса;

  3. задания для контрольных работ по дисциплинам с методическими указаниями;

Кроме этого, заведующий отделением должен выдать график выполнения контрольных работ по каждому курсу с указанием времени лабораторно-экзаменационных сессий, перечня дисциплин и МДК, выносимых на них.

ЕСЛИ НА ПЕРВОМ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ ДО 1 АПРЕЛЯ СТУДЕНТ НЕ ВЫПОЛНИЛ НИ ОДНОЙ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, Т.Е. НЕ ПРИСТУПИЛ К ОБУЧЕНИЮ ИЛИ НЕ ОПЛАТИЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В УСТАНОВЛЕННОМ РАЗМЕРЕ, ТО ОН ОТЧИСЛЯЕТСЯ ИЗ КОЛЛЕДЖА.

Студент должен иметь

На период обучения каждый студент должен иметь:

  1. Тетради для записи обзорных лекций и выполнения практических работ, карандаши, ручки, линейки и чертёжные принадлежности (для технических специальностей);

  2. Белую бумагу формата А4 для курсовых проектов и отчётов для производственной и преддипломной практик;

  3. Микрокалькулятор.

При выезде на лабораторно-экзаменационную сессию в Колледж студенту необходимо иметь при себе медицинский страховой полис.

Основные формы обучения студетов-заочников

Это основная форма заочного обучения, которая осуществляется по программам дисциплин и МДК посредством самостоятельного изучения материала по учебникам.
В рабочих программах дисциплин и МДК приводится рекомендуемый список литературы, которую студент может взять в библиотеке Колледжа при предоставлении студенческого билета, а также в городских или районных библиотеках, в библиотеках других учебных заведений по месту проживания (по паспорту).
Изучать учебный материал надо систематически и в той последовательности, которая указывается в программах. Изучая материал по учебнику, надо, прежде всего, понять его содержание, кратко законспектировать. Если к программе есть методические указания, дополнительные рекомендации, то материал по учебнику следует изучать с использованием этих данных.
По изучаемым дисциплинам и МДК студент-заочник выполняет домашние контрольные работы, количество которых указано в учебном плане. Контрольные работы выполняются по заданиям и в соответствии с предложенным вариантом.
Все домашние контрольные работы за 2 недели до лабораторно-экзаменационной сессии должны быть сданы ЛИЧНО ИЛИ ПРИСЛАНЫ ПО ПОЧТЕ в Колледж на заочное отделение, где будут записаны в журнал регистрации контрольных работ под подпись студента и переданы для проверки преподавателям.
Преподавателем по ходу проверки контрольной работы указываются ошибки или недоработки, даётся подробный анализ её качества в виде рецензии и заключительная оценка «Зачтено» или «Не зачтено». Не зачтённые контрольные работы должны быть доработаны в соответствии с замечаниями преподавателя и представлены на повторную проверку вместе с доработками.
ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НЕ ПО СВОЕМУ ВАРИАНТУ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ НЕ РЕЦЕНЗИРУЮТСЯ.
Контрольные работы принимаются Колледжем для проверки на протяжении всего учебного года, но в период с 25 июня и по 25 августа они не принимаются, т.к. все преподаватели находятся в отпуске.
Экзамены, зачёты и дифференцированные зачёты, сданные без зачтённых контрольных работ считаются НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ и подлежат после выполнения контрольных работ и их проверки пересдаче.
Общие требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ, указываются в сборнике заданий для контрольных работ.
Оформление контрольной работы производится следующим образом: на обложку каждой тетради необходимо наклеить бланк с наименованием дисциплины или МДК, фамилией, именем, отчеством студента и преподавателя. Титульные листы на тетрадь и листы формата А4 находятся в Приложении 1.
Если контрольная работа выполнена в тетради на бумаге в клетку рукописным способом, то текстовая часть работы пишется через строчку чётко и разборчиво. Чертежи и диаграммы в контрольной работе выполняются на миллиметровке и вшиваются в тетрадь.
Объём контрольной работы не должен превышать ученической тетради в 12 листов. В конце работы пишется список использованной литературы, ставится дата окончания работы и подпись исполнителя. Для замечаний и поправок преподавателя следует оставлять поля 20-40 мм.
Если контрольная работа выполнена в печатном виде на формате А4, то к её оформлению предъявляются следующие требования:
  1. Расстояние от текста до конца страницы слева и справа – не менее 3 мм, от текста до конца страницы снизу и сверху – не менее 10мм.
  2. Основной текст контрольной работы выполняется шрифтом Times New Roman кегль (размер) 14пт. Допускается при больших объемах текста в таблицах уменьшать кегль шрифта, но не менее 10 пт.
  3. Абзац начинают отступом (красной строкой) не менее 1,25мм. Текст в абзацах выравнивают «по ширине». Интервал между строками в абзаце – полуторный. Допускается уменьшать междустрочный интервал при больших объемах текста в таблице.
  4. Вписывать в текстовые документы, изготовленные машинным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует черной пастой.
Каждый вопрос или задача, которую необходимо решить в контрольной работе следует начинать с новой страницы. Не допускается выполнение контрольных работ по разным дисциплинам и МДК в одной тетради. Контрольные работы служат основанием для предварительной оценки знаний студентов и средством контроля за его учебной текущей работой.
Все контрольные работы хранятся 1 год в Колледже, а затем по описи уничтожаются.
Если в процессе изучения учебного материала у студента возникают затруднения, то он может обратиться в Колледж за письменной или устной консультацией (отправить на e-mail преподавателю или методисту и зав. отделением, для передачи непосредственно преподавателю). Вопросы, выносимые студентом на консультацию, могут быть самыми разнообразными по содержанию и должны быть поставлены в конкретной форме.
Для студентов очные занятия проводятся в период лабораторно-экзаменационных сессий. Очные занятия проводятся в виде установочных и обзорных лекций, лабораторных и практических занятий, курсового проектирования. Объём занятий в часах определяется учебным планом.
Выполнение курсовых проектов (работ) производится под руководством преподавателя во время лабораторно-экзаменационной сессии. Но задания на курсовые проекты (работы) могут быть выданы студенту до сессии. В этом случае студент должен самостоятельно, используя литературу и методические указания по выполнению курсового проекта (работы), выполнить черновые расчёты. Это облегчит его работу в период сессии.
В период освоения студентом программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования необходимо выполнить программы двух производственных практик:
  • производственной практики по профилю специальности;
  • производственной преддипломной практики.
Обе производственные практики проводятся, как правило, без отрыва от работы (если место работы соответствует профилю обучения). Если место работы студента не соответствует профилю обучения, то студент проходит производственную практику с отрывом от работы на другом предприятии, тип которого должен быть согласован с Колледжем. Устройством на практику студент занимается самостоятельно.
После прохождения производственной практики по профилю специальности в рамках освоения профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих студент должен сдать 3 документа, подтверждающих выполнение программы практики:
  1. Акт о выполнении практической квалификационной работы;
  2. Производственную характеристику.
  3. Аттестационный лист.
Все представляемые документы должны быть выполнены на формате А4, подписаны руководителем структурного подразделения (с указанием занимаемой должности) и подпись руководителя должна быть заверена печатью или организации или подразделения.
После прохождения производственной преддипломной практики студент должен представить следующие документы:
  1. Производственную характеристику;
  2. Аттестационный лист;
  3. Отчёт по преддипломной практике.
К производственной преддипломной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) как завершающий этап обучения проводится в Колледже. Вид ГИА определяется учебным планом и заключается в выполнении и защите дипломного проекта (работы). Студенты-заочники, которые успешно выполнили учебный план по специальности ФГОС и не имеют финансовой задолженности допускаются к ГИА. Темы дипломных проектов (работ) выдаются за 2 недели до выхода студентов на производственную преддипломную практику.

Оставьте свой отзыв о работе сайта